?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Зыкина, Кобзон, Пахмутова
Как Вы относитесь к таким деятелям советской эстрады, как Зыкина, Кобзон, Пахмутова и Добронравов, Лещенко? Они никогда не выступали против совкового строя. Да и после развала ссср, кажется, никак не выражали своей гражданской позиции.
С уважением, Андрей.
ОТВЕТ

Ответ на этот же вопрос в блоге у К.Борового http://kborovoi.livejournal.com/

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
samarzev
Jun. 12th, 2010 08:31 pm (UTC)
Все, конечно, правильно. Только вот незадача - в музыкальном (а не идейном) плане бездарна именно Болтянская. У Пахмутовой же есть несколько потрясающих мелодий. Сервильность - согласен. Только трезвые глаз и ухо терять не стоит.
bhima
Jun. 12th, 2010 09:48 pm (UTC)
:-))
Окуджаве, Высоцкому и Галичу, надеюсь в таланте не откажите?...
andreychulkov
Jun. 12th, 2010 08:45 pm (UTC)
Я конечно не знаю, кому нравились перечисленные персоны. Однако других то не было. Бвл Жан Татлян, так он уехал и все размагнитили и сожгли, Был Вадим Мулерман, с ним поступили, т.е. с его творчеством, как с Татляном. Сгнобили Ободзинского. Да и многим другим не давали работать и творить.
subbotine
Jun. 12th, 2010 09:48 pm (UTC)
Асолютная безвкусица и безнадёга - все эти пахмутовы лещенко (из полей доносится "налей") градские, весёлые ребята, алибасовы... От такого безрыбья вполне понятно, почему вполне проходные западные ребята, а именно, такие группы, как Uriah Heep, Smokie, Boney M, Chengees Khan, даже Be Gees, но не запрещённые в совке, всё-таки слушались у нас гораздо лучше, чем "родительский дом" или "у солдата выходной". А безумная гонка за запрещёнными Оззи Осборном, Скорпионз, Айрн Мэйден, Пинк Флойд, Бобом Диланом - тоже вполне объяснима. Внутри не было реальной альтернативы. Да никто и не горел составлять альтернативу качественной музыке. Совковой безнадёге был повсеместный зелёный свет. Главное - иметь высшее образование, волосатую лапу и не хулиганничать.
(Deleted comment)
subbotine
Jun. 13th, 2010 08:32 am (UTC)
Ну о чём ты? Как можно сравнивать Пахмутову и, скажем, Роберта Фриппа? Пахмутова - весьма заурядный, местячковый талантик. "надежда, мой компас земной" или ещё что-нибудь в этом роде. Два притопа, три прихлопа. Ещё Шаинского вспомни. "Чунга чанга синий небосвод". В СССР были куда более выдающиеся композиторы и музыканты. Например - Шнитке, Курёхин, Гаранян, Альперин, Дашкевич, Шостакович. Про них мало кто знает, на западе их знают и ценят гораздо больше. Зелёный свет в СССР был у бездарей.
spikeyapples
Jun. 13th, 2010 04:32 am (UTC)
в какой-то мере, Чингис Хан,Смоки и Бони М--аналоги тех же Кобзонов: поп-артисты, представители чисто развлекательного жанра. просто на Западе на них никто и ничего,кроме коньюнктуры, не давит, а в совке, надо было быть сервильным для выживания. насчёт Градского, имхо, вы не правы: он дедушка русского рока. диски Цветов, насколько я знаю, когда-то продавались огромными тиражами(также как Весёлых Ребят, Ариэль и др. ВИА). это тоже своеобразный советский поп-рок, отказывать этому направлению в ценности, думаю, не стоит.
вобще же, в "советской" музыке и вобще "культуре", был один элемент, мимо которого, имхо, всёже трудно пройти: этакая "призывность", идея движения. кстати, чем-то схожая с рок-н-ролльной идеей. недаром же сегодня многие "советские" песни перепеты рокерами, например "Дети Галактики" исполняет Захар Май, "Звёздочка моя ясная"--сам БГ, и т.д. а уж если вспомнить альбом Летова, целиком состоявший из таких вещей..
ещё один момент: в СССР, в силу зашоренности культурной и общей политики режима, в поп-музыке "держали вышку" представители старших поколений, и их же эстетика. разрешить "молодёжную" свободу, кроме как в виде более-менее талантливых музыкально, но сервильных и кастрированных содержательно ВИА и групп типа "Землян", просто не могли, из-за элементарного страха. зато сегодня, странным и забавным образом, есть немало русских рок-групп, прибегающих к советской тематике. будь власть в СССР умнее и гибче, она б никогда в жизни не гоняла по тюрьмам и подвалам людей вроде Цоя, Кинчева, да того же Высоцкого: наоборот, сделала бы из них союзников. ну да на то он и тоталитаризм, чтоб тупо "держать и не пущать". тем не менее, кое-что талантливое на сов.эстраду пробивалось, и лично на мой сегодняшний взгляд, не в столь и малом количестве. оглядываясь назад, есть,вобщем-то, что вспомнить
не говоря уж о скрытой пропаганде сексуальной терпимости, например в песня Шаинского "Мальчик девочкою стал" и "Хороший ты парень,Наташа". в США и даже Голландии, такие песни никому и не снились :))
subbotine
Jun. 13th, 2010 08:41 am (UTC)
В гробу я видал таких дедушек, как Градский. Ну что сравнивать, ну послушай сначала Лед Зеппелин, а потом сразу же Градского. Не знаю, как у тебя, а у меня при прослушивании Градского со второго такта начинаются рвотные позывы. И безо всякого сравнения, тем более, с ЛЗ.
Цветы, Ариель, Интеграл, Весёлые ребята - жуть какая. Сравни их, например, с Queen, Scorpions, Dire Straits, Simply Red. Это западная музыка того же времени. Понятное дело, что нас кормили этими машинами времени, цветами, и прочей ботвой оттого, что другого не было. А другого не было, потому что не было полноценной конкуренции. Всё что можно было слушать без риска тут же протошниться - было под запретом.
eestarbyons
Jun. 13th, 2010 11:23 am (UTC)
Иоганн Себастьян Бах, Фредерик Шопен, Вольфганг Амадей Моцарт, Клод Дебюсси, Камиль Сен-Санс, Антонио Вивальди - вот, что надо слушать.

Кстати, с одним человеком из Ариэль я знаком лично, его зовут Валерий Ярушин. Вспомнилось вот, записывали с моим исполнением две песни, когда я был ещё ребёнком совсем. Аххахаа. В Челябинске. )))
eestarbyons
Jun. 13th, 2010 11:25 am (UTC)
http://www.yarushin.com/images/categories/gallery/4.jpg - ужас какой. Зачем это они такие майки нацепили? Это "Новый Ариэль".
spikeyapples
Jun. 13th, 2010 12:31 pm (UTC)
прежде всего, не было технических возможностей играть ту же музыку, на том же уровне что и западники. потом, сравнивать Цветы и ЛЗ странно; Цветы надо сравнивать скорее с каким-нибудь Флитвуд Мэком или Баффало Спрингфилдом. в третьих, скажу честно, Градский у меня никаких рвотных позывов не вызывает, его вещи 60х-начала 70х годов-- тем более(например, "Размышления шута": почему меня должно рвать от сюит на стихи Вознесенского и Бёрнса, исполняемых оперным голосом при неплохом владении гитарой и синтезаторами?). и его тоже надо сравнивать не с ЛЗ или Квинами, а с кем-то из "прогрессистов", например с ранними Пёплами, с Йес и т.д.
жути на Западе в музыке тоже хватает, и многие считают что именно из-за конкуренции. особенно есё много появилось с рождением "диспозабл попа", а ведь он отпочковался от того же рока. Кобсон конечно тошнотворнее Блэк Саббата, но какие-нибудь Милли-Ванилли ещё тошнотворнее Кобзона, тем более что фонограммщики :) не говоря уж о рэпе, в массе своей вобще немузыкальном явлении, а в некоторых случаях, как с Эминемом-- тоже откровенно попсовом
что касается Машины, то конечно я очень расстроен гражданской позицией Макара, да и ряда других российских рок-звёзд: Шахрина, Самойловых, Бобунца, Арбениной, например, но музыкально, имхо, Машина достаточно неплохая группа, причём их альбом 2007го года мне очень понрА. надо иногда разделять артиста и реального чела, тем более в стране где гражданская позиция чревата последствиями. почему Баффало Сприбгфилд, Брюс Спрингстин(кстати, дико мною нелюбимый-- вот от него меня точно тошнит!:)) или какая-нибудь Бьёрк настолько смлеее в высказывании своих мнений, и в песнях и на словах, чем Макар и Ко? потому что их никто никогда за мнения не посадит. а в России, увы--очень даже могут, и сажали(вспомни Новикова, Кинчева, Наумова, Панова,Летова, Шевчука и т.д.: кого посадили, кого загнали в дикое подполье)
безусловно, совковая эпоха была дерьмом; но в этом дерьме, иногда и полезные зёрна попадаются
у меня, кстати, есть мечта: сделать "Яростный стройотряд" в стиле "Моторхэда" :) вот это таки был бы суперхит
tomindar
Jun. 13th, 2010 03:44 pm (UTC)
"...не говоря уж о скрытой пропаганде сексуальной терпимости, например в песня Шаинского "Мальчик девочкою стал" и "Хороший ты парень,Наташа". в США и даже Голландии, такие песни никому и не снились :))"
============================

Никакого отношения к сексуальной терпимости эти песни не имели. Это безобидные песни-шутки, которые были возможны только в условиях всеобщего невежества в вопросах секса. Когда 99 процентов населения даже не догадывалось о существовании геев, эти песни воспринимались большинством населения как абсолютно безобидные.

Вот аналогия: В Месксике есть такой праздник - Dia de los muertos (День мертвецов). В этот день люди веселятся, надевают на себя маски мертвецов, устраивают пикники на кладбище, короче развлекаются и пьют алкогольные напитки. Это потому, что о настоящей смерти в этот день они даже не думают. Можете себе представить такую же радость, когда мексиканская полиция находит 15-20 обезображенных трупов где-нибудь в овраге? Иными словами, люди часто абстрагируются от реальных явлений, которые они ненавидят, но проявляют большую терпимость к шутливым символам тех же самых явлений.
mylittlecat
Jun. 13th, 2010 01:16 am (UTC)
Навеяло "Все пидорасы, а я — д’Артаньян"
Поручик Ржевский перед балом просит Пушкина сочинить для него небольшой каламбур. Немного подумав, Пушкин выдает экспромт:

— Ты гандон и он гандон, а я виконт де Бражелон.

На балу Ржевский объявляет:
— Господа офицеры, замечательный каламбур слышал я на днях. Вы все пидорасы, а я д'Артаньян, но в стихах это было просто прекрасно, уверяю вас, просто прекрасно.
slivasivas
Jun. 13th, 2010 05:55 am (UTC)
Ну Андрей вы несправедливы-Лёва Лещенко наверное лет сорок уже героически сражается против советской власти на полях большого секса.Можно сказать всё время на передовой, и каждый раз обновлённый противник.
eestarbyons
Jun. 13th, 2010 06:39 am (UTC)
РАСШИФРОВКА
ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ

Вы знаете, Вы мне назвали совершенно бездарных людей, которые брали глоткой, глотка у них, конечно, лужёная, репертуар, правда, не тот совсем. И это удовлетворяло советских зрителей. Я, и не только я, но и интеллигенция, она как-то предпочитала Зыкиной КСП, Высоцкого, Окуджаву и Галича. Никакого сравнения. Ну и поклонников Кобзона нынешних я себе с трудом представляю. Наверное, Нателла Болтянская куда интереснее, а молодёжь предпочитает западные группы. Я думаю, что это такой советский майнстрим. И проблема не в том, что они никогда не выступали против совкового строя, а в том, что, по-моему, у них и менталитет вполне совковый, и репертуар совковый, и аудитория у них совковая, и они очень хорошо друг другу соответствуют. И на здоровье. Мы не из тех, кто предлагает запрещать песни только потому, что нам не нравится. Ну, кто хочет, пусть слушает Зыкину, записи остались, кто хочет, пусть слушает Кобзона, он поёт. Не знаю, кто-нибудь слушает Добронравова и Лещенко. По-моему их и исполняют достаточно редко. Ну а я предпочитаю слушать Нателлу Болтянскую.
avoinov
Jun. 13th, 2010 11:44 am (UTC)
Валерия Ильинична и Константин Натанович,
спасибо Вам за ответы!
paul_1962
Dec. 24th, 2010 05:14 pm (UTC)
Зачем сравнивать несравнимое?
Не понимаю, о какой музыке люди спорят? Один сравнивает Фриппа с Градским, другая Болтянскую с Зыкиной. Первому: Сравните еще Белью с Пако де Лусия -тоже оба на гитарах играют! Второй: Сравните Челентано с Паваротти - тоже оба итальянцы. В каждом музыкальном стиле есть свои выдающиеся исполнители. Зыкина и Кобзон обладают прекрасными вокальными данными, их слушаешь ради их эстрадного голоса. Болтянская - последователь КСП, тут текст главное (стихи под гитарное бренчание). Есть исключение, конечно - Дольский и т.п. -там и стихи и музыка, но в КСП это исключение. На фига вы приклеиваете ярлык "совкового исполнителя (автора)" Пахмутовой и Лещенко? Я предпочитаю музыку в стиле Acid Jazz, но признаю, черт побери, что Зыкина, Кобзон, Лещенко и Градский - талантливые певцы. А если вы не можете оценить качество их голоса - зачем грязью поливать и выставлять себя на посмешище?
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

vnovodvorskaia
Валерия Новодворская

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner